Возраст детей от 6 до 7 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Работа ведется по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с требованиями ФГОС. Между МБДОУ СОШ налажено тесное сотрудничество на протяжении многих лет. Цель работы: обеспечить создание системы непрерывного образования, связь, и согласованность целей, задач, методов и средств воспитания и обучения в детском саду и школе. Задачи: -Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни; -Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, его положительного самоощущения; -Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению; расширение знаний об окружающем мире, стимулированиепозновательной, коммуникативной игровой и других видов активности. Результат: последующая успешная адаптация дошкольников к школе. Организация работы по преемственности между детским садом и школой включала в себя несколько этапов: -составление плана мероприятий совместной деятельности по обеспечению преемственности; -реализация намеченного плана, т. е. организация и проведение запланированных мероприятий в течение всего учебного года. Вся работа проводилась по трём основным направлениям: организационная работа с детьми и родителями; методическая работа; коррекционно - развивающая работа. Работа с детьми: Работа с детьми в течение года была направлена на ознакомление дошкольников с понятием «школа». Дети узнали: что такое школа? зачем надо ходить в школу? кто это – учитель? что такое урок, перемена? и т. д. Для поддержания у детей устойчивого интереса мы использовали разнообразные формы работы: Организованная образовательная деятельность. Беседы о школе. Рассматривание картины «Школа» и иллюстраций на школьную тематику. Экскурсии в школу, в школьный музей, библиотеку. Данные экскурсии вызывают у наших воспитанников восторг, удивление, радость и желание учиться в школе. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихотворений. Ознакомление с пословицами и поговорками. Рассматривание школьных принадлежностей и загадывание загадок о них. Словесные и дидактические игры на школьную тематику. Сюжетно-ролевая игра « Школа» Результатом такой работы стало появление у дошкольников интереса к школьному обучению, мотивации на учёбу, сформировалось положительное отношение к школе, учителю. Для успешной подготовки детей к школе проводим индивидуальную работу в тетрадях по математике, учим детей ориентироваться на листе бумаге. Работа с родителями: Работа с родителями будущих первоклассников в течение всего этого года была направлена на просвещение родителей по вопросам подготовки детей к школьному обучению. - Специально для родителей были оформлены папки "Скоро в школу" в группах, где они могли найти полезную информацию. В течение года были организованы консультации для родителей по следующим темам: «Гиперактивный ребенок в детском саду и школе», «Психологическая готовность к школе», «Готовим руку к письму» , памятки «Леворукий ребенок» Были проведены родительские собрания В сентябре года прошло родительское собрание «Подготовка к школе в системе «Детский сад – семья – школа», на котором родителей будущих первоклассников познакомили с воспитательно-образовательной работой на учебный год. Родительское собрание с присутствием учителей начальных классов. Методическая работа в системе «детский сад – школа» была направлена на плодотворное сотрудничество воспитателей, учителей, детей и родителей. Учителя школы имели возможность ближе познакомиться с формами и методами работы, которые используются в детском саду, узнать основные требования программы, по которой работает ДОУ, увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке. А воспитатели детского сада лучше познакомиться с программами для детей 1 класса, узнать основные направления работы учителей начальных классов, увидеть своих выпускников на уроках в школе. Для воспитателей детского сада и учителей начальной школы были организованы и проведены совместные мероприятия. Состоялась предварительная встреча воспитателей подготовительной к школе группы с учителями начальных классов по проведению образовательной деятельности. Каждая сторона высказала свои предложения, рекомендации с целью ознакомления с формами и методами работы Учителя начальных классов в отзыве рекомендовали побольше включать доказательств, отметили положительные моменты занятия: отличное общение педагога с детьми , хорошо поставлена речь воспитателя, высокая активность и заинтересованность детей, умение педагога корректировать ход ОД с учётом «обратной связи». Очень понравилась активность детей, выполнение ими заданий, чередование устной работы с практическими заданиями. По их мнению, дети показали хороший уровень готовности детей к школе в образовательной деятельности.