Отчет по преемственности за 2019-2020 уч.г.

Возраст детей от 6 до 7 лет.
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная.
Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность
детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и
продуктивно разрешаются.
Работа ведется  по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с требованиями ФГОС.
Между  МБДОУ  СОШ налажено тесное сотрудничество на протяжении многих лет.
 
Цель работы: обеспечить создание системы непрерывного образования, связь, и согласованность целей, задач, методов и средств воспитания и обучения в детском саду и школе.
 
Задачи:
-Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
-Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, его положительного самоощущения;
-Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению; расширение знаний об окружающем мире, стимулированиепозновательной, коммуникативной игровой и других видов активности.
 
Результат: последующая успешная адаптация дошкольников к школе.
 
Организация работы по преемственности между детским садом и  школой включала в себя несколько этапов:
-составление        плана        мероприятий        совместной        деятельности        по обеспечению преемственности;
-реализация намеченного плана, т. е. организация и проведение запланированных мероприятий в течение всего учебного года.
 
Вся работа проводилась по трём основным направлениям:
организационная работа с детьми и родителями;
методическая работа;
коррекционно - развивающая работа.
 
Работа с детьми:
Работа с детьми в течение года была направлена на ознакомление дошкольников с понятием «школа». Дети узнали: что такое школа? зачем надо ходить в школу? кто это – учитель? что такое урок, перемена? и т. д.  Для поддержания у детей устойчивого интереса мы использовали разнообразные формы работы:
Организованная образовательная деятельность.
Беседы о школе.
Рассматривание картины «Школа» и иллюстраций на школьную тематику.
Экскурсии в школу, в школьный музей, библиотеку.
Данные экскурсии вызывают  у наших воспитанников восторг, удивление,
радость и желание учиться в школе.
Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихотворений.
Ознакомление с пословицами и поговорками.
Рассматривание школьных принадлежностей и загадывание загадок о них.
Словесные и дидактические игры на школьную тематику.
Сюжетно-ролевая игра « Школа»
Результатом такой работы стало появление у дошкольников интереса к школьному обучению, мотивации на учёбу, сформировалось положительное отношение к школе, учителю.
Для успешной подготовки детей к школе проводим индивидуальную работу в тетрадях по математике, учим детей ориентироваться на листе бумаге.
 
Работа с родителями:
Работа с родителями будущих первоклассников в течение всего этого года была направлена на просвещение родителей по вопросам подготовки детей к школьному обучению.
- Специально для родителей были оформлены папки "Скоро в школу" в группах, где они могли найти полезную информацию.
В течение года были организованы консультации для родителей по следующим темам: «Гиперактивный ребенок в детском саду и школе»,  «Психологическая готовность к школе», «Готовим руку к письму» , памятки «Леворукий ребенок»
 Были проведены родительские собрания
В сентябре  года прошло родительское собрание «Подготовка к школе в системе «Детский сад – семья – школа», на котором родителей будущих первоклассников познакомили с воспитательно-образовательной работой на учебный год.
Родительское собрание с присутствием учителей начальных классов.
 
Методическая работа в системе «детский сад – школа» была направлена на плодотворное сотрудничество воспитателей, учителей, детей и родителей. Учителя школы имели возможность ближе познакомиться с формами и методами работы, которые используются в детском саду, узнать основные требования программы, по которой работает ДОУ, увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке. А воспитатели детского сада лучше познакомиться с программами для детей 1 класса, узнать основные направления работы учителей начальных классов, увидеть своих выпускников на уроках в школе.
Для воспитателей детского сада и учителей начальной школы были организованы и проведены совместные мероприятия.
Состоялась предварительная  встреча воспитателей подготовительной к школе группы с учителями начальных классов по проведению образовательной деятельности.
Каждая сторона высказала свои предложения, рекомендации с целью ознакомления с формами и методами работы
Учителя начальных классов в отзыве рекомендовали побольше включать доказательств, отметили положительные моменты занятия:  отличное общение педагога с детьми , хорошо поставлена речь воспитателя, высокая активность и заинтересованность детей, умение педагога корректировать ход ОД с учётом «обратной связи».
Очень понравилась активность детей, выполнение ими заданий, чередование устной работы с практическими заданиями. По их мнению, дети показали хороший уровень готовности детей к школе в образовательной деятельности.