Социально педагогическая работа в ДОУ

В течение последних лет наблюдается усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении жизненных проблем ребёнка. Любое государственное учреждение, в стенах которого находятся дети, сталкивается с множеством неразрешённых проблем, количество которых неуклонно возрастает. Можно выделить основные группы проблем:

  • проблемы, связанные с дезадаптацией детей в социальной среде;
  • проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребёнка и насилием в семье;
  • проблемы, связанные с конфликтами и морально-психологическим климатом в ДОУ;
  • проблемы, связанные с сохранением психического здоровья детей, родителей, педагогов, администрации.

            Наш детский сад создаёт условия для социального саморазвития воспитанников, организуя деятельность педагогов и родителей в соответствии с действующим законодательством, на основе принципов гуманизма, с учётом исторических и культурных традиций.  В компетенции педагогов входит разработка, формирование механизма и осуществление мер в отношении защиты социального и образовательного права ребёнка.