Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.
Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.
Образовательный процесс осуществляется в одном отдельно стоящем здании, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления: г. Якутск, ул. Заводская, дом-10
На праве постоянного бессрочного пользования Учреждение имеет земельный участок: г. Якутск, ул. Заводская, дом-10 3421 кв.м.
Территория Учреждения:
Показатель :
Ограждение территории по периметру — имеется
Ограждение территории полосой зеленых насаждений — имеется
Наличие выделенной игровой и хозяйственной зоны — имеется
Наличие индивидуальных групповых площадок для каждой группы — имеется
Наличие на территории площадки теневого навеса — имеется
Наличие на территории наружного электрического освещения — имеется
Игровые и физкультурные площадки для детей оборудованы с учетом их росто-возрастных особенностей — оборудованы 100%
Въезды и входы на территорию Учреждения, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора покрыты асфальтом (бетонным покрытием) — покрыты 10%
Объемно-планировочные решения помещений Учреждения обеспечивают условия для соблюдения принципа групповой изоляции. Групповые ячейки для детей раннего возраста имеют самостоятельный вход на игровую площадку.
В состав групповых ячеек входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
Имеется зал для занятий музыкой, и для занятий физкультурой, помещения медицинского назначения (медицинский блок).
В здании Учреждения предусмотрены минимальные наборы служебно-бытовых помещений в соответствии с рекомендуемым санитарными нормами составом и площадью служебно-бытовых помещений.
Помещения Учреждения: Показатель | Корпус 1 |
Групповые помещения | 7 |
Музыкальный зал | 1 |
Физкультурный зал | 1 |
Медицинский блок (медицинский кабинет, процедурная) | 1 |
Прачечная и кастелянная совмещенная | 1 |
Пищеблок | 1 |
Складское помещение | 2 |
Кабинет руководителя | 1 |
Методический кабинет | 1 |
Кабинет физ.инструктора | 1 |
Кабинет ПДО | 1 |
Кабинет логопеда | 1 |
Кабинет заведующего хозяйством | 1 |
Кабинет психолога | 1 |
Оборудование основных помещений Учреждения соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами.
Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.
Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала.
Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками — полками для головных уборов и крючками для верхней одежды.
Помещения оборудованы в зависимости от осуществления квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников. Помещения и оборудование приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В Учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.
В составе групповых предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудованы стационарными кроватями. Кровати соответствуют росту детей. Количество кроватей соответствует количеству детей, находящихся в группе.
Обеспеченность помещений оборудованием:
Оборудование | Корпус 1 |
Мебель | 100% |
Игровое оборудование | 100% |
Производственное (технологическое оборудование) | 100% |
Материально-технические условия в части требований безопасности и антитеррористической защищенности:
Материально-технические условия | Корпус 1 |
Система видеонаблюдения | имеется |
Домофон | имеется |
Система автоматической пожарной сигнализации | имеется |
Тревожная кнопка | имеется |
Охранная сигнализация | имеется |
В Учреждении создана развивающая предметно-пространственная среда для воспитанников:
Основные параметры | Созданные условия |
Дидактические средства для развития детей | Телевизоры с набором познавательных видео- дисков, музыкальные центры с набором дисков, художественная и познавательная литература, дидактические игры, сюжетные игровые наборы, игрушки, игрушки и оборудование для сенсорного развития, наглядный и иллюстрационный материал, уголки уединения. |
Условия для художественно-эстетического развития | Материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага, бросовый и природный материал, краски, кисти, пластилин, ножницы, фломастеры). Картинная галерея работ детей. |
Условия для театральной деятельности | Разнообразные виды театров (настольный, пальчиковый, конусный), ширмы, маски, костюмы, декорации, материал для их изготовления. |
Условия для развития музыкальной деятельности | Музыкальный зал: пианино, синтезатор, детские музыкальные инструменты, экран, проектор, микрофон, музыкальный центр, магнитофон, фонотека, музыкально- дидактические игры и пособия. |
Условия для развития конструктивной деятельности | Мелкий и крупный строительный материал, игрушки для обыгрывания построек, конструкторы «Лего», «Фантазер», мозаики, пазлы, бросовый и природный материал, игрушки–трансформеры, схемы построек. |
Условия развития экологической культуры | Альбомы, иллюстрации, муляжи; уголки природы, огород. |
Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре | Художественная литература; настольно-печатные игры, уголки по правилам дорожного движения, выносное оборудование для пешеходной площадки, технические игрушки. |
Условия для физического развития | Инвентарь и оборудование для физической активности детей; мячи разных размеров, стойки для прыжков, маты, обручи, канат, скамейки гимнастические, дуги для подлезания (разных размеров), обручи, палки гимнастические, шнуры, мешочки с песком, мячи волейбольные, мячи набивные, надувные разных размеров; гантели, кольцебросы. |
Условия для развития элементарных естественно-научных представлений | Материалы и оборудование для детского экспериментирования, уголки детского экспериментирования |
Условия для развития элементарных атематических представлений | Демонстрационный раздаточный материал для обучения счету, схемы, счеты, геометрические тела, счетные палочки Кюизенера. |
Условия для развития речи | Наборы картин, библиотека для детей, настольно-печатные, дидактические и развивающие игры по развитию речи и обучению грамоте, фланелеграфы, условные заместители для наглядного моделирования. |
Условия для игровой деятельности | Игровое оборудование для сюжетно-ролевой, подвижной, дидактической игры, игрушки заместители, полифункциональный модульный мягкий строитель. |
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В Учреждении созданы необходимые условия доступности для детей инвалидов и детей с ОВЗ в сфере образования, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными актами:
- Созданы условия для организации индивидуальных занятий с педагогом-психологом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем;
- Специалистами Учреждения: педагогом-психологом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем проводится консультирование родителей детей-инвалидов;
- Сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.