Работа с социумом

В настоящее время социальное благополучие ребёнка во многом зависит от того, как он адаптирован к окружающей действительности. Для комфортного самоощущения необходимо помочь дошкольнику осознать свои возможности и научить их использовать. В МБДОУ № 81 «Солнышко» большое внимание уделяется организации условий, способствующих решению задач социального развития воспитанников. Главное, считаем мы, помочь сформировать эмоционально положительное отношение детей к окружающему миру, мотивировать к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками.

Коллектив нашего детского сад №81 «Солнышко» поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями: МОБУ СОШ №2; библиотекой «Березка»; Культурно-спортивным центром «Чэчир».

Совместно со школой разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт  воспитателей и учителей. Традиционными стали взаимопосещения занятий и уроков в школе. 

Взаимодействие со школой строится на основе договора о сотрудничестве.

Мероприятия намечаются с учетом поставленных перед школой  и детским садом годовых задач. Данное сотрудничество позволяет нам решать проблемы преемственности в системе «детский сад – школа». Учителя школы имеют возможность ближе познакомиться с формами работы, которые используются в детском саду, узнать основные требования «Программы» по которой работает ДОУ, увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке. А воспитатели детского сада получили возможность увидеть своих выпускников на уроках в школе.  Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школы, в которую поступают наши воспитанники. Совместная работа со школой способствует:

  • — снятию стресса у будущих первоклассников;
  • — сокращается адаптационный период ребенка в школе;
  • — у воспитателей есть возможность следить за учёбой своих детей и вносить коррективы в свою деятельность по подготовке воспитанников к школе;
  • — учителя ближе знакомятся с будущими первоклассниками, системой работы воспитателя, родителями.

Исходя из реализуемого плана можно сделать вывод, что план по преемственности между МБДОУ № 81 «Солнышко» и МОБУ СОШ №2 реализован в полном объеме, запланированная цель успешно достигнута. 

Также совместно с библиотекой «Березка» разработали план мероприятий. В который вошли тесный контакт с библиотекарем, презентация детских книг, театрализованные представления. Формирование духовной культуры личности всегда осуществляется через чтение. В наше непростое время детское чтение как никогда нуждается в поддержке. Детский сад и библиотека уделяют большое внимание работе с семьей, семейному чтению.  Привить ребенку любовь к чтению – в этом видят свою основную цель сотрудники детской библиотеки. Работа с дошкольниками – дело очень интересное, но в то же время, требующее дополнительных знаний и навыков. Ведь именно в этом нежном возрасте пробуждается интерес к книге и чтению, а вместе с тем в сознании ребенка закладываются такие важные понятия, как добро и зло, честь и совесть, милосердие и участие. И работники библиотеки наряду с родителями и воспитателями активно участвуют в требующем совместных усилий и многогранном процессе воспитания и формирования личности наших самых маленьких читателей. Положительное влияние на приобщение детей к книге оказали творческие конкурсы: выставки рисунков, поделок на темы художественных литературных произведений; сочинение сказок и выставки книг, созданных детьми совместно с родителями. Разработанная система сотрудничества дошкольного учреждения, родителей и библиотеки повысила интерес детей к книге, формируя социально-нравственное воспитание личности. Они стали делиться с окружающими впечатлениями о прочитанном, обсуждать содержание, рассказывать сюжеты понравившихся книг, читать любимые стихотворения. Значительно обогатились организация и содержание семейного чтения. Благодаря совместной работе с родителями, у детей сформировалось определенное представление об окружающем мире и детской литературе.

Так как наш детский сад расположен в пригороде. Отдаленность от культурных центров, малая степень разнообразия досуговой деятельности, отсутствие музеев и театров, узкий круг социальных партнеров ведет к  ограниченности и замкнутости сельского социума. И поэтому мы сформировали целостную социокультурную педагогическую систему взаимодействия ДОУ с единственным в нашем поселке КСЦ «Чэчир», ориентированную на раскрытие творческого потенциала дошкольников, оптимальных возможностей и неповторимой  индивидуальности каждого ребенка с учетом его особенностей.

Традиционно воспитанники детского сада вместе с педагогами принимают активное участие в жизни поселка.  Праздники и  совместные дела приносят радость, создают настроение, остаются в памяти каждого ребенка. Дети участвуют во всех мероприятиях, проводимых в селе, которые способствуют формированию чувства единения с родным селом, чувства патриотизма, гордости за свой народ, желания сохранить и приумножить богатства своей малой родины в интересах своей семьи, односельчан и страны в целом.

    Дошкольники    ежегодно выступают на митинге, и в шествии «Бессмертного полка» посвященном празднованию Дня Победы. С большим удовольствием  знакомятся с нелегкой службой в вооруженных силах Российской Армии на встречах «Слава защитникам Отечества!», организованных творческим коллективом КСЦ и педагогами ДОУ. Также принимают участие в ежегодном конкурсе чтецов на якутском языке среди детей дошкольного возраста, в концертах ко Дню Матери и Международному женскому дню, Дню пожилого человека и в разных выставках.

    Работая в таких условиях, мы создаём возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.