Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.

Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.

Образовательный процесс осуществляется в одном отдельно стоящем здании, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления: г. Якутск, ул. Заводская, дом-10

На праве постоянного бессрочного пользования Учреждение имеет земельный участок: г. Якутск, ул. Заводская, дом-10 3421 кв.м.

Территория Учреждения:
Показатель :
Ограждение территории по периметру  — имеется
Ограждение территории полосой зеленых насаждений — имеется
Наличие выделенной игровой и хозяйственной зоны — имеется
Наличие индивидуальных групповых площадок для каждой группы — имеется
Наличие на территории площадки теневого навеса — имеется
Наличие на территории наружного электрического освещения — имеется
Игровые и физкультурные площадки для детей оборудованы с учетом их росто-возрастных особенностей — оборудованы 100%
Въезды и входы на территорию Учреждения, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора покрыты асфальтом (бетонным покрытием) — покрыты 10%

Объемно-планировочные решения помещений Учреждения обеспечивают условия для соблюдения принципа групповой изоляции. Групповые ячейки для детей раннего возраста имеют самостоятельный вход на игровую площадку.

В состав групповых ячеек входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).

Имеется зал для занятий музыкой, и для занятий физкультурой, помещения медицинского назначения (медицинский блок).

В здании Учреждения предусмотрены минимальные наборы служебно-бытовых помещений в соответствии с рекомендуемым санитарными нормами составом и площадью служебно-бытовых помещений.

Помещения Учреждения: ПоказательКорпус 1
Групповые помещения 7
Музыкальный зал1
Физкультурный зал1
Медицинский блок (медицинский кабинет, процедурная)1
Прачечная и кастелянная совмещенная1
Пищеблок 1
Складское помещение 2
Кабинет руководителя 1
Методический кабинет 1
Кабинет физ.инструктора1
Кабинет ПДО1
Кабинет логопеда1
Кабинет заведующего хозяйством1
Кабинет психолога1

Оборудование основных помещений Учреждения соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами.
Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.
Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала.
Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками — полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. 
Помещения оборудованы в зависимости от осуществления квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников. Помещения и оборудование приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В Учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. 
В составе групповых предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудованы стационарными кроватями. Кровати соответствуют росту детей. Количество кроватей соответствует количеству детей, находящихся в группе.

Обеспеченность помещений оборудованием:

ОборудованиеКорпус 1
Мебель 100%
Игровое оборудование100%
Производственное (технологическое оборудование)100%

Материально-технические условия в части требований безопасности и антитеррористической защищенности:

Материально-технические условияКорпус 1
Система видеонаблюденияимеется
Домофонимеется
Система автоматической пожарной сигнализацииимеется
Тревожная кнопкаимеется
Охранная сигнализацияимеется

В Учреждении создана развивающая предметно-пространственная среда для воспитанников:

Основные параметры Созданные условия 
Дидактические средства для развития детей   Телевизоры с набором познавательных видео- дисков, музыкальные центры с набором дисков, художественная и познавательная литература,  дидактические игры, сюжетные игровые наборы, игрушки, игрушки и оборудование для сенсорного развития, наглядный и иллюстрационный материал, уголки уединения. 
Условия для художественно-эстетического развития Материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага, бросовый и природный материал, краски, кисти, пластилин, ножницы, фломастеры). Картинная галерея работ детей. 
Условия для театральной деятельности Разнообразные виды театров (настольный, пальчиковый, конусный), ширмы, маски, костюмы, декорации, материал для их изготовления. 
Условия для развития музыкальной деятельности Музыкальный зал: пианино, синтезатор, детские музыкальные инструменты, экран, проектор, микрофон, музыкальный центр, магнитофон, фонотека, музыкально- дидактические игры и пособия.
Условия для развития конструктивной деятельности Мелкий и крупный строительный материал, игрушки для обыгрывания построек, конструкторы «Лего», «Фантазер», мозаики, пазлы, бросовый и природный материал, игрушки–трансформеры, схемы построек. 
Условия развития экологической культуры Альбомы, иллюстрации, муляжи; уголки природы, огород.   
Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре Художественная литература; настольно-печатные игры, уголки по правилам дорожного движения, выносное оборудование для пешеходной площадки, технические игрушки. 
Условия для физического развития Инвентарь и оборудование для физической активности детей; мячи разных размеров, стойки для прыжков, маты, обручи, канат, скамейки гимнастические, дуги для подлезания (разных размеров), обручи, палки гимнастические, шнуры,     мешочки с песком, мячи волейбольные, мячи набивные,  надувные разных размеров; гантели,  кольцебросы.  
Условия для развития элементарных естественно-научных представлений Материалы и оборудование для детского экспериментирования, уголки детского экспериментирования 
Условия для развития элементарных атематических представлений Демонстрационный раздаточный материал для обучения счету, схемы, счеты, геометрические тела, счетные палочки Кюизенера. 
Условия для развития речи Наборы картин, библиотека для детей, настольно-печатные, дидактические и развивающие игры  по развитию речи и обучению грамоте, фланелеграфы, условные заместители для наглядного моделирования. 
Условия для игровой деятельности Игровое оборудование для сюжетно-ролевой, подвижной, дидактической игры, игрушки заместители, полифункциональный модульный мягкий строитель. 

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. 

В Учреждении созданы необходимые условия доступности для детей инвалидов и детей с ОВЗ в сфере образования, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными актами:

  • Созданы условия для организации индивидуальных занятий с педагогом-психологом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем;
  • Специалистами Учреждения: педагогом-психологом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем проводится консультирование родителей детей-инвалидов;
  • Сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.