Перспективный план и самоотчет по работе с родителями средней группы «Лучик» на 2019-2020 уч.г.

Самоотчёт по работе с родителями воспитателей средней группы «Лучик» на 2019-2020 уч.г.
         В течении всего учебного года нами активно велась работа с родителями. Родители были вовлечены в учебный процесс и мероприятия, проводимые детским садом, КРЦ «Чэчир», что, несомненно, положительно сказалось на взаимоотношениях воспитатели-дети-родители. Дети, делая домашние задания совместно с родителями, чувствуют их заинтересованность. Ведь в современном мире далеко не все взрослые уделяют должного внимания своим чадам в силу своей занятости. И дети вынуждены оставаться один на один со своими маленькими, но проблемами. Благодаря активной работе педагогов, контакт между детьми и родителями налаживается. Родителями становятся участниками учебного процесса и начинают понимать своего ребенка, посвящая больше времени им.
         Таким образом, нами была проведена следующая работа:
- Детская творческая выставка рисунков «Бабушка рядышком с дедушкой»  посвященная Дню пожилого человека в РФ;
- Выставка детско-родительского творчества в ДОУ «Хорошо у нас в саду»;
-Групповое родительское собрание «Давайте познакомимся», «Подготовка к новогоднему утреннику»;
-«День дублёра», где родители смогли себя почувствовать в роли воспитателя. Благодаря этому мероприятию родители оценили всю важность и сложность данной профессии;
- «День открытых дверей», в этот день родители могли свободно посетить детский сад в любое время, поприсутствовать на НОД, поучаствовать в организации режимных моментов и т.д.;
-Конкурс чтецов «Посвящаю Вам, дорогие мои старики», посвященный Дню пожилого человека, где каждый желающий мог себя показать, раскрыть свои таланты;
- Выставка детско-родительского творчества в ДОУ «Портреты любимых мам»;
- Выставка детско-родительского творчества «Ко дню Защитника Отечества»;
- Смотр – конкурс в ДОУ на самый оригинальный подарок к 8 марта;
- Утренники посвященные Новому году и Международному женскому дню;
- Ежемесячно оформлялась и обновлялась стендовая информация: «Режим дня должен соблюдаться не только в детском саду, но и дома», «Безопасность в интернете», «Безопасное поведение детей у водоёмов зимой», «Мат – не наш формат», «Сквернословие…», «какой должна быть обувь дошкольника», «Здоровье начинается со стопы», «Здоровье в детском саду», «Осторожно, гололед!», «Инструкция для родителей в период профилактики эпидемии коронавируса», «Коронавирус, что нужно знать»;
- Проводились индивидуальные беседы по запросам родителей, в основном об успеваемости их детей, питании, поведении;
- Оформлялся родительский уголок с учётом времени года и текущего месяца, в котором содержалась рекомендационная информация о темах, на которые можно поговорить с ребенком во время дороги в детский сад или домой, небольших стихотворений, загадок, песен и т.д.;
- Проведены родительские собрания в начале учебного года «Давайте познакомимся», и второе собрание приурочено к предстоящему новогоднему утреннику.
         По проектной деятельности «Инклюзивное образование в ДОУ» велась следующая работа:
- В октябре была разработана анкета для родителей «Введение инклюзивного образования в ДОУ: За и против!»;
- Проведена общая консультация для родителей «День специалистов»;
- Проведён фестиваль чтецов для детей с ОВЗ «Зимушка Зима» в ДОУ;
-Презентовали дидактическое пособие по игре «Волшебный шарик» (Шарик из конского волоса) для детей с ОВЗ.
К сожалению, нам не удалось пригласить специалистов в этом учебном году из-за сложившейся ситуации с введением самоизоляции.